Поиск по сайту

Онлайн консультация
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Опрос "Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности"



Сообщи о ребенке, попавшем в беду!



Перейти...
РАСПИСАНИЕ с 25 апреля - 04 мая 2023/2024 уч. года




Противодействие коррупции
Бесплатная юридическая помощь

Регистрация доменов, хостинг, почта Яндекс.Метрика
Новости

Церемония закрытия Абилимпикс – 2024

Итоги конкурса IX Регионального чемпионата «Абилимпикс» подвели 26 апреля на торжественной церемонии в ...

Далее...

* * *

Ярмарка вакансий «Без границ»

25 апреля 2024 года студенты выпускных групп 211 и 361 посетили ярмарку вакансий «Без г...

Далее...

* * *

Выпечка осетинских пирогов

25 апреля 2024 года в Курганском техникуме сервиса и технологий состоялись соревнования по компетенции «Выпечка о...

Далее...

* * *

Еще новости...

Активные методы обучения

Лекция

- проблемная лекция;

- лекция вдвоём;

- лекция с заранее запланированными ошибками;

- лекция пресс-конференция;

- лекция исследование;

- лекция дискуссия;

- лекция с применением техники обратной связи;

- лекция-беседа или диалог с аудиторией;

- лекция с применением элементов «мозговой атаки»;

- лекция с разбором микроситуаций;

- лекция-консультация;

- программированная лекция-консультация.

Игровые методы

- поведенческие и личностно ориентированные тренинги;

- деловые игры, ролевые игры, использующие все или несколько важнейших элементов игры (игровой ситуации, роли, активном проигрывании, реконструкции реальных событий и т.п.) и творческие игры;

- дидактических игры: мини-конкурсы «кто лучше», «кто быстрее»; «морские бои»; комментированные взаимоопросы; лото; домино.

Эвристическая беседа

Эвристическая беседа – это определенный ряд вопросов, которые направляют мысли и ответы учащихся в нужное русло

Самостоятельная работа с литературой

- работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы;

- поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса;

- выполнение домашнего задания или домашней контрольной работы, предусматривающих решение задач, выполнение упражнений и выдаваемых на практических занятиях;

- изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку;

- практикум по учебной дисциплине с использованием программного обеспечения;

- подготовка к лабораторным работам, практическим и семинарским занятиям;

- подготовка к контрольной работе и коллоквиуму;

- подготовка к зачету и аттестациям;

- написание реферата (эссе, доклада, научной статьи) по заданной проблеме.

Семинары

- вводный семинар;

- обзорный семинар;

- самоорганизующийся семинар;

- поисковый семинар;

- семинар с индивидуальной работой;

- семинар с групповой работой;

- семинар в группах по выбору;

- семинар генерации идей;

- семинар – выставка;

- семинар – микропреподавание;

- семинар – чистая страница;

- семинар - учебная дискуссия;

- семинар - «круглый стол»;

- рефлексивный семинар

Дискуссия

- свободные и направленные дискуссии,

- совещания специалистов, обсуждение жизненных и профессиональных казусов

Метод анализа конкретных ситуаций.

- ситуация - иллюстрация, какой-то конкретный случай, предлагаемый ведущим для демонстрации теоретического материала;

- ситуация - упражнение, где участники должны выделить и запомнить какие-то элементы;

- ситуация - оценка, в которой предлагаемая проблема уже решена, а участникам предлагается оценить ее;

- ситуация - проблема, перед группой ставится ряд вопросов, которые надо проанализировать и решить;

- сase-study — один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.

Рейтинговые методы

рейтинги эффективности, рейтинги популярности, активизирующие деятельность учащихся за счет эффекта соревнования.

Мозговой штурм

Мозговой штурм» - основная задача метода сбор как можно большего числа идей в результате освобождения участников обсуждения от инерции мышления и стереотипов.

Практикум

- индивидуальный практикум;

- групповой практикум;

- групповой практикум — взаимообучение;

Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса:

1 этап – первичное овладение знаниями. Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д.

2 этап – контроль знаний (закрепление), могут быть использованы такие методы как коллективная мыслительная деятельность, тестирование и т.д.

3 этап – формирование профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитие творческих способностей, возможно использование моделированного обучения, игровые и неигровые методы.