Поиск по сайту


Электронное обращение
в ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий»


Проверить
статус электронного обращения

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




Сообщи о ребенке, попавшем в беду!


РАСПИСАНИЕ с 18 ноября - 23 ноября 2024/2025 уч. года


Противодействие коррупции
Бесплатная юридическая помощь

Регистрация доменов, хостинг, почта
Новости

Военно-патриотический диктант-2024

С 12:00 18 ноября до 20:00 8 декабря по московскому времени любой желающий может пройти военно-патриоти...

Далее...

* * *

20 ноября 2024 года на всей территории Российской Федерации проводится Всероссийская акция – День правовой помощи детям. Предлагаем ознакомиться с планом мероприятий по правовому консультированию и просвещению де...

Далее...

* * *

«Новости из филиала»

Учащиеся 9-х классов МБОУ "Частоозерская средняя общеобразовательная школа" получают первую рабочую профессию "Швея" в Частоозерском филиале ГБПОУ "Курган...

Далее...

* * *

Еще новости...

Сохранить честь Учителя!

Обращение

председателя Совета старейшин Департамента образования и науки Курганской области, заслуженного учителя школы РСФСР,

почётного гражданина Курганской области

Александра Михайловича Сметанина

Уважаемые педагоги!

Уважаемые ветераны педагогического труда!

Дорогие земляки!

В юбилейный для Курганской области год свою 75-ю годовщину отмечает и система образования нашего края.

Решением облисполкома Совета депутатов трудящихся за номером 345 от 15 июля 1943 года был создан областной отдел народного образования, а при нем институт усовершенствования учителей, областная библиотека, областной методический кабинет политпросвещения, областное лекционное бюро и областной дошкольный методический кабинет.

Несмотря на то, что все силы советского народа в этот период были отданы победе над врагом, руководство страны и области всецело понимало важность народного просвещения.

Начинать было не легко. В своей докладной записке первый заведующий ОБЛОНО Иван Платонович Фирсов писал: «Материально-бытовые условия учителей тяжелые. Нормы хлеба снижаются, в некоторых районах учителя сняты со снабжения. Нет керосина. Изнашивается одежда и обувь...».

Однако все эти тяготы и лишения военной поры не смогли подорвать крепость духа и стойкость зауральского учительства. Педагогический процесс не только не прерывался - не прерывался каждодневный творческий поиск. Повсеместно разрабатывались и внедрялись новые, все более эффективные формы и методы работы с учащимися.

В послевоенные годы и позднее Курганская область неоднократно удостаивалась переходящего Красного Знамени Совета Министров РСФСР за достижения в сфере народного образования. Выросла целая плеяда легендарных педагогов-новаторов, среди которых два Народных учителя СССР.

У системы образования Курганской области достойное прошлое и, я верю, не менее достойное будущее. А все потому, что в основе педагогического труда всегда были, есть и будут надежные духовные основания, высокие ценности гуманизма, материнская (отеческая) забота о воспитанниках и, главное,учительская честь и учительский долг.

Во все времена, и военное лихолетье и в период 90-годов, когда по нескольку месяцев не выплачивалась заработная плата, российское учительство не предавало идеалов отечественной педагогики, а главное - не предавало своих учеников.

Уверен, это не произойдет и сейчас, в период поступательного развития сферы образования, когда каждому педагогу открыт простор для творческих инициатив и профессионального самовыражения.

И вместе с тем, время от времени мы становимся свидетелями попыток извне раскачать нравственную основу педагогического труда, посягнуть на педагогические святыни, выбить моральный фундамент из-под ног учителя, развернуть его мысли от духовного к материальному.

Кто это делает и в чьих интересах? Очевидно, здесь преследуются глобальные цели и уж точно не из чувства ответственности за систему образования или судьбы педагогов.

К моему сожалению, вектор разрушительного воздействия выбран точно. Если деморализовать и дезориентировать педагогическую среду, посеять смуту и негативные настроения в педагогическом сообществе, а затем разобщить его – действительно можно добиться многого. Чего только стоит подмена понятия «педагогическое служение» образовательной услугой.

Так не дадим же укорениться в умах зауральского учительства искаженным помыслам, не позволим поселиться в сердцах равнодушию, черствости и меркантильности, подорвать учительский дух.

Будем же достойными памяти предшествующих поколений наших доблестных земляков, педагогов-просвещенцев, гордо пронесем через годы высокое имя Учитель!

Горячо и сердечно поздравляю вас, дорогие коллеги, с юбилейным для системы образования годом!

Желаю крепкого здоровья, любознательных учеников, добрых коллег – единомышленников, а также душевых сил и неиссякаемой энергии для свершения своего каждодневного педагогического подвига!

С уважением, А.М. Сметанин