Структура и требования к методической разработке
Методическая разработка должна иметь следующую структуру:
-
титульный лист;
-
введение;
-
аналитическая часть;
-
практическая часть;
-
заключение;
-
список литературы;
-
приложения.
Требования, предъявляемые к методической разработке:
-
Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
-
Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
-
Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.
-
Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
-
Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
-
Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.
-
Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.
-
Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.
-
Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».
-
Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).